ДОГОВОР О ВЗАИМНОМ СОТРУДНИЧЕ СТВЕ АО «СмАЗ» и ДГТУ

ДОГОВОР О ВЗАИМНОМ СОТРУДНИЧЕ СТВЕ АО «СмАЗ» и ДГТУ
Первичная профсоюзная общественная организация АО "Смоленский авиационный завод"
214000, Россия, Смоленск, ул. Фрунзе, д. 74
+7 (4812) 27-05-57
30.06.2021

 

 

10

Спустя 20 лет на Смоленском авиационном заводе вновь стали создаваться гражданские установки с использованием плазмы. Инициатором этого события на предприятии стал заместитель директора по перспективному развитию, кандидат технических наук, Владимир Михайлович Шипилов. Благодаря ему и работе отдела главного технолога, в цехе № 25 созданы два индукционных перегревателя пара «ИПП-200», способные преобразовывать электрическую энергию в тепловую насыщенного и перегретого пара. Данное изобретение запатентовано еще в июне 2020 года.

750_0882

Одно из главных достоинств пароперегревателя – безопасная эксплуатация как при производстве насыщенного пара, так и перегретого, которая достигается за счет малого внутреннего объема теплообменника, который значительно меньше 20 литров, несмотря на максимальное значение давления теплоносителя до 12,0 бар.  В связи с этим, «ИПП-200» и его модификации не относятся к сосудам высокого давления и не подлежат регистрации и учету в Ростехнадзоре.

Создание индукционного перегревателя пара послужило основанием для заключения договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ коллективом Донского государственного технического университета. 19 июня в конференц-зале Смоленского авиационного завода состоялось подписание документа о сотрудничестве Генеральным директором АО «СмАЗ» Сергеем Никольским и ректором ДГТУ Бесарионом Месхи, целью которого является выход на теплоэнергетический рынок в части производства продукции гражданского назначения.

Договором предусмотрено создание на нашем предприятии производственной линии по выпуску пароплазменных горелочных устройств нового поколения, отвечающих современной тенденции развития технологий сжигания топлива. Именно в такую конструкцию войдет и «ИПП-200», презентация которого состоится на Международном авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском.

dscn78290

Известные на сегодняшний день горелочные устройства не обеспечивают всей полноты сгорания жидкого углеводородного топлива, что не эффективно с экономической и технологической точки зрения, а также не отвечает всем требованиям охраны окружающей среды.

По словам участников проекта, в разрабатываемых в соответствии с договором пароплазменных горелках будет реализован принцип внутрицикловой газификации топлива – перевод топлива в газообразное состояние перед воспламенением. Эта технология позволит экономить топливо и сократить вредные выбросы от использования горючих веществ при полном сохранении теплопроизводительности.

В качестве топлива ученые предполагают использовать жидкие экологически опасные углеводороды – отходы нефтедобычи и нефтепереработки: мазут, отработанное масло. В обычных условиях сжигания вызывают эксплуатационные проблемы, связанные в том числе с вредными воздействиями на экологию.

Управление процессом горения с помощью пара и плазмы – наиболее эффективная и передовая технология сжигания нефтеотходов. Устройство позволит вырабатывать тепловую энергию с максимально возможным коэффициентом полезного действия.

Расход жидкого топлива в сравнении с существующими аналогами снизится не менее чем на 15%, что обеспечит потребителю дополнительную экономическую выгоду.

Потенциальными потребителями нового устройства, по замыслу участников проекта, станут производители котельного и бытового оборудования, а также промышленные предприятия, использующие котлоагрегаты, крематоры, инсенераторы и печи, применяемые в области термического уничтожения бытовых отходов. Разработчики отмечают, что инновация будет востребована в местностях, где отсутствует доступ к централизованному газо и теплоснабжению.

На данный момент уже создан прототип устройства. Группе разработчиков предстоит научно обосновать принцип работы устройства, провести промышленные испытания и запатентовать инновацию.

Надеемся, что совместными усилиями работников АО «Смоленский авиационный завод» и научным коллективом Донского государственного технического университета будет разработан качественный продукт, который займет достойную позицию на рынке теплоэнергетики.

 

В данном проекте, перегретый пар из пароперегревателя ИПП-200 при контакте с жидким топливом образует мелкодисперсную горючую смесь, а воздействие электромагнитной плазмы на реагенты создает в камере сгорания условия для реакции с образованием водорода, который в дальнейшем используется как дополнительный эффективный источник горения.

Управление процессом горения с помощью пара и плазмы – наиболее эффективная и передовая технология сжигания нефтеотходов. Устройство позволит вырабатывать тепловую энергию с максимально возможным коэффициентом полезного действия. Расход жидкого топлива в сравнении с существующими аналогами снизится не менее чем на 15%, что обеспечит
потребителю дополнительную экономическую выгоду. Потенциальными потребителями нового устройства, по замыслу участников проекта, станут производители котельного и бытового оборудования, а также промышленные предприятия, использующие котлоагрегаты, крематоры, инсенераторы и печи, применяемые в области термического уничтожения бытовых отходов. Разработчики отмечают, что инновация будет востребована в местностях, где отсутствует доступ к централизованному газо- и теплоснабжению. На данный момент уже создан прототип устройства. Группе разработчиков предстоит научно обосновать принцип работы устройства, провести промышленные испытания и запатентовать инновацию. Надеемся, что совместными
усилиями работников АО «Смоленский авиационный завод» и научным коллективом Донского государственного технического
университета будет разработан качественный продукт, который займет достойную позицию на рынке теплоэнергетики.


Профком

Назад