О проблемах авиации
В газете «Военно-промышленный курьер» было опубликовано большое интервью с главнокомандующим Военно-воздушными силами(1991–1998 гг.), Героем России, генералом армии в отставке П.С. Дейнекиным. Наряду с обсуждением международных проблем, обстановки в Сирии, речь шла о ситуации, складывающейся в авиационной промышленности в нашей стране. Сегодня мы публикуем часть этого интервью
– Сталин в 1933 году заявил о создании в СССР авиационной промышленности. А сегодня она у нас есть? – Военная авиапромышленность, безусловно, есть. И результаты ее работы мы видим в небе Сирии. А вот гражданская составляющая нашего могучего в прошлом авиапрома была уничтожена сразу после распада Советского Союза. И то, что мы за последние 25 лет создалиединственный гражданский самолет типа «Суперджет» с иностранными двигателями и комплектующими из-за рубежа, – результат чрезмерного увлечения рынком. Нашим чиновникам надо понять: мы не можем надеяться в вопросах безопасности страны на дядю Сэма. У нас должны быть отечественные двигатели и самолетыс российскими комплектующими. Но тот же иркутский МС-21 находится еще на уровне выкатки, а его уже рекламируют чуть ли не как международного победителя «Боингов» во всех номинациях. Кстати, двигатель там наш, отечественный, но в серию он еще не пошел. И пока мы продолжаем поставлять за рубеж сырье, а закупать готовые изделия, дела не будет. Все вышеизложенное – закономерное следствие того, что в 1991 году при замене социального строя в нашей стране было упразднено Министерство гражданской авиации. Сейчас, к примеру, государственную политику в отрасли определяет департамент внутри Министерства транспорта и возглавляет его случайный в авиации человек. А за безопасность полетов вообще никто не отвечает, виновником всех ЧП объявляется человеческий фактор. Наиболее подготовленной в профессиональном отношении структурой сегодня является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Однако ее руководство зажато в тиски Минтранса и оперативно реализовать свои возможности в полном объеме не может. Общественная палата РФ, Общественный совет при Росавиации, клуб «Опыт» руководящего состава, Совет авиационных экспертов и профсоюзы в 2015 году в один голос предлагали изменить систему управления отраслью, однако руководители государственных структур оставили это предложение без ответа. Поддержал только руководитель СКР Александр Бастрыкин. -Что предлагается как альтернатива? – На наш взгляд, в интересах экономической безопасности страны и укрепления обороны необходимо воссоздать Министерство гражданской авиации с основными задачами.
1. Строительство отечественного гражданского воздушного флота.
2. Обеспечение безопасности воздушных перевозок и полетов гражданских судов.