АВГУСТ в истории ЗАВОДА

АВГУСТ в истории ЗАВОДА
Первичная профсоюзная общественная организация АО "Смоленский авиационный завод"
214000, Россия, Смоленск, ул. Фрунзе, д. 74
+7 (4812) 27-05-57
21.08.2016

 1928 год. В августе  инженером-конструктором был зачислен в штат  выпускник Ле-

нинградского института инженеров  путей сообщения Дмитрий Сергеевич Дорофеев. 
Широко проводил работу по профессиональному обучению заводчан. Внесзначительный вклад в развитие производства.
1930 год. Создана школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), рассчитанная на два года обучения.
1954  год.  Приказом  от  1  августа  деревообрабатывающий  цех  реорганизован  в  плазово-шаблонный цех №21.
1957 год. 11 августа вышел первый послевоенный номер заводской многотиражки. 
Называлась  она «Машиностроитель».
1963 год. Из состава цеха №3 выделяется отдел надежности.
1973 год. По решению ОКБ самолет Як-18Т №01-01 был выделен для проведения 
летных ресурсных испытаний.
1988  год.  16  августа  состоялся  первый  полет  самолета  №00-001  «Геофизика»,  
полностью построенного  коллективом Смоленского авиационного завода.
1992 год. В августе с поступлением необходимой документации начинается конструк-
торско-технологическая подготовка производства самолета СМ-92 «Финист».
1994 год. 27 августа состоялось первое заседание АООТ «Смоленский авиационный  
завод». Генеральным директором  и председателем совета директоров избран Л.А. Серых.
1995  год.  2  августа,  через  полтора  года  после  своего  первого  полета,  стартовал  
с аэродрома «Смоленск Северный» в кругосветный полет самолет СМ-92. Вокруг зем-
ного  шара  его  повели  летчики-испытатели  1  класса  В.П.  Макагонов,  М.Б.  Молчанюк  и бортинженер В.И. Алексеенко.

Назад