АВГУСТ в истории ЗАВОДА
21.08.2016
1928 год. В августе инженером-конструктором был зачислен в штат выпускник Ле-
нинградского института инженеров путей сообщения Дмитрий Сергеевич Дорофеев.
Широко проводил работу по профессиональному обучению заводчан. Внесзначительный вклад в развитие производства.
1930 год. Создана школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), рассчитанная на два года обучения.
1954 год. Приказом от 1 августа деревообрабатывающий цех реорганизован в плазово-шаблонный цех №21.
1957 год. 11 августа вышел первый послевоенный номер заводской многотиражки.
Называлась она «Машиностроитель».
1963 год. Из состава цеха №3 выделяется отдел надежности.
1973 год. По решению ОКБ самолет Як-18Т №01-01 был выделен для проведения
летных ресурсных испытаний.
1988 год. 16 августа состоялся первый полет самолета №00-001 «Геофизика»,
полностью построенного коллективом Смоленского авиационного завода.
1992 год. В августе с поступлением необходимой документации начинается конструк-
торско-технологическая подготовка производства самолета СМ-92 «Финист».
1994 год. 27 августа состоялось первое заседание АООТ «Смоленский авиационный
завод». Генеральным директором и председателем совета директоров избран Л.А. Серых.
1995 год. 2 августа, через полтора года после своего первого полета, стартовал
с аэродрома «Смоленск Северный» в кругосветный полет самолет СМ-92. Вокруг зем-
ного шара его повели летчики-испытатели 1 класса В.П. Макагонов, М.Б. Молчанюк и бортинженер В.И. Алексеенко.