АПРЕЛЬ в истории ЗАВОДА
1924 год. 3 апреля Ремвоздухмастерские №2 и все помещения винного склада отведены к территории будущего авиационного завода.
1931 год. 1 апреля завод взял шефство над Руднянской МТС и построил в селе Телеши механизированную мельницу.
1944 год. Под руководством Михаила Алексеевича Филатова ведутся восстановительные работы. 29 апреля состоялось торжественное собрание, посвященное Первомаю. В постановлении собрания записано: « … в 1945 году силами коллектива обеспечить прирост производственных площадей на 7000 м2, обеспечив бесперебойную работу по монтажу и пуску в эксплуатацию всего поступившего оборудования».
1949 год.Началось изготовление планеров А-2 конструкции Антонова О.К. с ежегодными поставками более 100 шт.
1955 год. 25 апреля подписан приказ МАП, завод получил задание освоить серийный выпуск первой советской авиационной противокорабельной ракеты (самолета-снаряда) КС системы «Комета».
1966 год. Завод №475 получил наименование «Смоленский машиностроительный завод».
1969 год. 21 апреля выпущен сотый комплект крыльев Як-40.
1973 год. 25 апреля – полет первого самолета Як-18Т
1974 год. 29 апреля открылся плавательный бассейн «Дельфин».
1976 год. 6 апреля вышел приказ министра авиационной промышленности об организации серийного выпуска самолетов Як-42.
1984 год. 26 апреля состоялся первый запуск ДПЛА «Пчела».
1986 год. Состоялся автопробег «Смоленск-Одесса-Смоленск», посвященный Дню Победы и 60-летию Смоленского авиационного завода.
1992 год. 1–8 апреля на выставке «Индустрия-92» в Ганновере завод продемонстрировал оборудование СУПР-6 для плазменной резки металлов и сплавов толщиной от 25 до 100 мм, а так же плазменную установку СУПР-3 для применения в хирургии и физиотерапии.