Возрождая традиции

Возрождая традиции
Первичная профсоюзная общественная организация АО "Смоленский авиационный завод"
214000, Россия, Смоленск, ул. Фрунзе, д. 74
+7 (4812) 27-05-57
21.01.2017

Многотиражная газета выпускалась на заводе еще в довоенные годы, начиная с 1933 года.
 Менялись ее названия, но суть всегда оставалась одной – она была летописцем заводской жизни и истории.
 В лучшие годы в редакции работало немало талантливых штатных работников, сотни общественников – рабочих корреспондентов. Общий максимальный тираж газеты в 80-е годы превышал 6000 экземпляров.
О разном информировала работников заводская многотиражка: о производственных достижениях, выпуске новой техники, трудовом соревновании, развитии социально-бытовой сферы и многом другом. Но главной ее темой всегда был рабочий человек, люди, работающие на заводе.
В год своего 70-летнего юбилея, в декабре 2003 года, заводская газета «Авиастроитель» прекратила свое существование. Но заводчане помнили о ней и хотели, чтобы на заводе был возобновлен выпуск своего печатного издания.
В 2011 году профсоюзный комитет взял на себя нелегкую и ответственную обязанность, начав выпускать «Информационный Вестник». Конечно по масштабам и общему уровню это не та, полноформатная общезаводская газета, но определенную информацию работники стали получать.
А сегодня, помня о добрых традициях «Авиастроителя», наш «Вестник» открывает рубрику «Заслужили уважение коллектива».
В ней редколлегия, с помощью руководителей и председателей цехкомов, будет рассказывать о тех людях, которые работают рядом с нами. О хороших людях, благодаря которым существует завод, стабильно работающий и выполняющий ответственные государственные задания.
Заслужили уважение коллектива

Екатерина Бульенкова уроженка деревни Беляево Велижского района.
 Это очень красивое место на крутом берегу Западной Двины.А уже издавна примечено, что люди, родившиеся и живущие в живописной местности, ведут размеренный образ жизни и отличаются более спокойным характером. Они доброжелательны и отзывчивы в отношении других людей.
Именно эти качества присущи и Екатерине Михайловне. Это мнение всех, с кем ей приходится общаться на своем участке №14.
Она очень хороший работник, дисциплинирована, трудолюбива. Недаром ей доверяют самую сложную работу, которую она выполняет образцово, в срок изготавливая продукцию отличного качества. Сказывается здесь и большой производственный опыт, ведь токарем-револьверщиком она работает уже пятнадцать лет. И тот факт, что ее портрет неоднократно заносился на цеховую Доску Почета, тоже говорит о многом.
Екатерину Михайловну в коллективе уважают за скромность, искренние и добрые взаимоотношения с коллегами. Она успевает активно участвовать в общественной жизни участка.
В обыденной жизни Екатерина замечательная мама двоих детей, хорошая жена, чуткий и отзывчивый человек.
                                                                         Л.А. Туркова Председатель цехкома уч. №14

 Более 45лет трудится в авиационной промышленности, из них более 40лет на Смоленском авиационном заводе, замечательный человек, профессионал высокой категории, Новожилов Николай Дмитриевич.
Как и все мальчишки 50-60 годов ΧΧ века он мечтал о небе и самолетах. В 1965 году закончил среднюю школу в г. Няндома Архангельской области. Волею судьбы не попав в летное училище, поступает учиться в Харьковский авиационный институт (так он назывался в то время). В 1971 году, после окончания института, Николай Дмитриевич по разнарядке Министерства распределяется на работу в конструкторский отдел Тбилисского авиационного завода, где работал до апреля 1975 года инженером конструктором 3-й категории, затем- 2-й категории.
Трудовая деятельность на Смоленском авиационном заводе у Николая Дмитриевича началась с мая 1975 года, в цехе 21 инженером-конструктором 2-й категории, затем начальником бюро.
С июня 1977года он переводится в серийно конструкторский отдел (СКО) начальником КБ-2.
Конструкторская бригада, которая занималась запуском и конструкторским сопровождением документации по крылу самолета ЯК-40, крылу и оперению самолета ЯК-18Т, насчитывала в то время 9 человек. Это были и опытные конструкторы, ранее работавшие со специзделиями и молодежь только набиравшая опыт конструкторской работы. Работы было много, новой, интересной, разноплановой. Детали и агрегаты прорисовывались в натуральную величину на плазе, выявлялись все огрехи, неточности и ошибки при проектировании. Все это надо было устранять. Ко всему этому добавлялись производственные ошибки, связанные с неопытностью исполнителей, изготовителей деталей и агрегатов, недостаточностью технологического и производственного оборудования, которое по ходу изготовления деталей приобреталось, осваивалось и отрабатывалось. 

Так началась руководящая деятельность Николая Дмитриевича в КБ-2. В этой не простой ситуации проявился вдумчивый, доскональный, можно сказать дотошный, творческий и конструктивный подход у Николая Дмитриевича к выполнению поставленных задач перед КБ-2, задач по качественному запуску и сопровождению документации на самолеты ЯК-40 и ЯК-18Т, а в дальнейшем - «Геофизика», СМ-92Т, доработке крыльев ЯК-40 под заправку 6 тонн. Благодаря большой личной ответственности Николая Дмитриевича, бригада, за выполнение в срок поставленных перед КБ задач, неоднократно поощрялась руководством отдела и предприятия различными грамотами, заносилась на Доску почета отдела и предприятия с выделением денежных поощрений.
Когда нагрянули лихие 90-е года, на предприятии, в том числе и в СКО начались массовые сокращения. Не минула эта участь и работников КБ-2. Численность бригады сократилась до 4-х, а в дальнейшем до 1-го человека. СКО превратилось в КО (конструкторский отдел). Конструкторские бригады стали называться конструкторскими бюро. КБ-2 просуществовало до 2010года. В 2010году Николай Дмитриевич переводится инженером-конструктором 1 категории в КБ наземного оборудования, транспортировки и технической документации, где работает по настоящее время. Весь накопленный опыт он использует для своевременного, оперативного и качественного сопровождения КД на специзделия.
Николай Дмитриевич внес большой личный вклад в конструкторское обеспечение выпуска крыльев и оперения самолетов ЯК-40, ЯК-42, ЯК-18Т, «Геофизика», СМ-92Т, доработку крыльев ЯК-40 под заправку 6 тонн. Зарекомендовал себя грамотным инженером и начальником КБ, разбирающимся в сложной работе конструктора серийного отдела. Требователен к себе и подчиненным, пользуется авторитетом в коллективе отдела и на заводе. Много лет возглавляет Совет ветеранов конструкторского отдела, является членом Совета ветеранов предприятия. Это добросовестный работник, грамотный инженер, хороший товарищ, заботливый муж, отец и дед. Нет на предприятии, да и не только на предприятии, человека, который бы услышал от Николая Дмитриевича грубое ругательное слово. Это сдержанный, уравновешенный, интеллигентный, хороший человек, всегда поступающий по совести.
Он еще и замечательный дачник, увлеченный грибник. Будучи в производственной командировке на Кубе по восстановлению эксплуатировавшихся там самолетов ЯК, привез для пробы грибы и угощал ими работников отдела на свой 50-летний юбилей. Но грибы его личного приготовления оказались намного лучше.
В советское время была еще одна важная задача для предприятия, в том числе и для конструкторского отдела - помощь сельскому хозяйству. За предприятием подшефным был закреплен Угранский район.
И к этой работе Николай Дмитриевич так же относился ответственно, не прятался за спины товарищей. Если надо было ехать, отказов никогда не было. Много раз ездил старшим. Руководство колхозов тоже доверяло ему любую работу, было это стогование сена, сушка зерна или работа по отлову телят - все выполнялось в срок. Из колхозов им привозились только благодарности.
10-го января Николаю Дмитриевичу Новожилову исполнилось 70 лет. Коллектив КО от всей души желает ему крепкого здоровья, творческого долголетия, успехов в труде на родном предприятии, на даче, удачной «тихой охоты» в лесу, семейного благополучия, человеческого счастья и встретить со своей супругой, когда-то пионервожатой его школы Новожиловой (Севастьяновой) Светланой Николаевной вековой юбилей.
                                                                                                        Н.В. Забросаев
                                                                                             Заместитель начальника КО
 

Назад